Советы по выбору и эксплуатации электростанций
Классификация электростанций с двигателями внутреннего сгорания.
Вы решили приобрести автономную электростанцию. Как правильно подобрать электростанцию по мощности, что использовать в качестве топлива, на каком производителе остановить свой выбор, где купить, как правильно произвести монтаж оборудования и множество других вопросов сразу - могут завести в тупик. Давайте вместе, поэтапно попытаемся разобраться и принять правильное решение в выборе оборудования по автономному энергоснабжению.
Для начала надо понимать, что используемые и применяемые в данной статье и других источниках словосочетания: "генератор", "генераторная установка", "электростанция", "дизель-генератор", "ДГУ", "дизельная электростанция", "ДЭС", "бензиновый генератор", "бензоэлектростанция", "агрегат дизельный", "дизельгенераторное устройство", и др. – это слова синонимы, которые обозначают одни и те же передвижные или стационарные энергетические установки, перерабатывающие одну энергию или определённый вид топлива, в другой вид энергии - электричество. Для более детального изучения классифицируем и разделим электростанции с двигателями внутреннего сгорания, предварительно определив основные понятия.
Электростанция - электрическая станция, совокупность установок, оборудования и аппаратуры, используемых непосредственно для производства электрической энергии, предназначенной для электроснабжения различных потребителей.
Упрощённо, основой любой автономной электростанции является двигатель внутреннего сгорания и силовой, электрический генератор постоянного или переменного тока, жёстко соединённые между собой и закреплённые через амортизаторы на основании - стальной раме. В двигатель поступает топливо, которое "перерабатываясь" передаёт энергию вращательно-поступательных движений поршней двигателя, закреплённых на одном на валу, силовому генератору. Далее, по закону Фарадея, вращательные движения ротора в статоре, преобразуются в электрический ток.
Двигатель оснащен различными сложными системами (запуска, защиты, стабилизации частоты вращения, топливной, смазки, охлаждения, подачи воздуха, выхлопа отработавших газов и др.) выполняющих функцию обеспечения правильной и надежной работы.
Силовой генератор может быть синхронного или асинхронного типа. В настоящее время широкое применение получили самовозбуждаемые безщеточные силовые генераторы.
Основной электрической машиной, соединенной с дизельным двигателем, как правило является синхронный генератор, который иногда называют просто генератором или генератором переменного тока.
Не следует путать генератор переменного тока с зарядным генератором, который установлен на дизельном двигателе для подзаряда аккумуляторной батареи.
Для управления и контроля параметров работы электростанции используется аналоговый или электронный пульт управления (панель управления) различных степеней автоматизации.
Электростанции, использующие двигатели внутреннего сгорания (ДВС) разделяются:
1. По назначению:
-
1. Бытовые (миниэлектростанции)
-
2. Профессиональные электростанции
-
3. Полупромышленные электростанции
-
4. Промышленные электростанции.
2. По вырабатываемой мощности:
-
1. Малой мощности (до 12кВт)
-
2. Средней мощности (12кВт - 100кВт)
-
3. Большой мощности (выше 100кВт)
3. По типу первичного двигателя и используемого топлива:
-
1. Бензиновые (электростанции, оснащённые бензиновым двигателем)
-
2. Дизельные (электростанции, оснащённые дизельным двигателем)
-
3. Газовые (электростанции, оснащённые газопоршневым или газотурбинным двигателем).
4. По роду электрического тока, вырабатываемого генератором:
-
1. Постоянного тока
-
2. Переменного тока
Однофазные (220Вольт) или трехфазные (380Вольт)
.
5. По продолжительности работы:
-
1. Резервные электростанции (предназначены для использования в качестве резервного (аварийного) источника электроэнергии). Устанавливаются дополнительно к существующей гос. электросети;
-
2. Основные электростанции (предназначены для использования в качестве основного источника электроэнергии в течение длительного времени).
6. По виду пуска:
-
1. Электростанции с ручным пуском
В бытовых и миниэлектростанциях, не оснащённых электростартером и аккумуляторной батареей осуществляется при помощи резкого рывка рукой за специальный шнур (кик-стартер).
-
2. Электростанции с электростартерным запуском
В профессиональных, полупромышленных и промышленных электростанциях подразумевается запуск двигателя, нажатием рукой кнопки старта (поворот ключа зажигания).
Запуск двигателя производится кнопкой (ключом зажигания) с помощью применения электростартера и аккумуляторной батареи (1-я степень автоматизации).
-
3. Электростанции с автоматическим запуском (АВР)
То же, что и электростартерный, только запуск происходит в автоматическом режиме (2-я степень автоматизации). В данном случае применяется электронный, автоматический пульт управления с силовой контакторной группой. Пульт управления отслеживает сигнал от основной питающей электросети. При пропадании сигнала происходит автоматический запуск двигателя и переключение контакторов с основной питающей сети на работу от электростанции. Соответственно, при появлении сигнала, происходит остановка двигателя, и контакторы возвращаются обратно - на энергоснабжение от основной питающей сети (государственная электрическая сеть).
7. По виду установки:
-
1. Стационарные (рамные агрегаты, установленные в одном месте).
-
2. Передвижные электростанции (мобильные) - Могут быть переносные портативные, на прицепе, на автомобиле.
Применяются для:
-
- электроснабжения потребителей, периодически меняющих месторасположения;
-
- обеспечения электроэнергией временных потребителей;
-
- электроснабжения потребителей до ввода в эксплуатацию стационарных электростанций или присоединения электроустановок потребителей к действующим электрическим сетям;
-
- в качестве резервных источников электрической энергии для питания таких потребителей, перерыв в электроснабжении которых даже на короткое время недопустим, так как может полностью остановить работу и нанести большой материальный ущерб.
8. По способу защиты от атмосферных явлений:
-
1. Установленные в помещении
-
2. Электростанции в шумопоглощающем, всепогодном кожухе (капоте)
Предназначены для установки под открытым небом (возможна также установка в помещении с целью уменьшения шумов от работы двигателя).
Для работы при отрицательных температурах на дизельный двигатель дополнительно устанавливают жидкостной подогреватель (ПЖД).
- 3. В контейнере, мини-контейнере, контейнере на шасси, в кунге.
9. По виду исполнения:
-
1. Морские
-
2. Тропические
-
3. Арктические
Выбор электростанции в зависимости от назначения, вырабатываемой мощности и типа первичного двигателя.
1) Бытовые или мини-электростанции бытового назначения не предусматривают возможность длительной непрерывной работы. Это наиболее популярный тип электростанций малой мощности, который выбирают владельцы дач, небольших загородных домиков, строительные бригады, различные обслуживающие организации. Предназначены эти электростанции для кратковременного использования. Мини-электростанции бытового назначения отличаются достаточно невысокой ценой и высоким качеством сборки, так как чаще всего они комплектуются бензиновыми двигателями известных европейских, мировых производителей (не путать с китайскими производителями) и могут прослужить достаточно долгое время без поломок, при условии эксплуатации генераторной установки не более 4-6 часов в день. Мощность мини-электростанций данного типа составляет 0,5-4 кВт, что вполне достаточно для обеспечения энергией необходимого количества потребителей. Электростанции не предназначены для подключения оборудования, для запуска которого необходимы мощные пусковые токи, предполагающие кратковременную нагрузку на силовой генератор, в 2-4 раза превышающие рабочую потребляемую мощность.
2) Тип профессиональных генераторных установок, малой мощности от 4 до 12 кВт для ежедневной эксплуатации предназначен для подключения насосов, электромоторов, электроинструментов, другой подобной техники, автономного энергоснабжения торговых палаток, небольших магазинов, дач, автостоянок, строительных площадок, различных уличных мероприятий и других задач, решение которых проблематично из-за отсутствия постоянного подключения к гос. электросети. Предназначены для ежедневной эксплуатации в режиме непрерывной работы на протяжении 8-10 часов. Выпускаются и используются чаще всего с дизельными двигателями. Эти электростанции среднего ценового диапазона, достаточно мощные и надежные, но не предназначенные для длительной, беспрерывной эксплуатации. При выборе электростанций данного типа, необходимо обращать особое внимание на тип применяемого силового генератора (лучше остановиться на асинхронном с более высоким качеством тока), а также на надежность двигателя, качество изготовления и сборки. При этом многие дополнительные опции, такие как увеличенный топливный бак, 12-вольтовый выход, возможность запуска от электростартера, шумоизолирующий кожух, в итоге определяют конечную стоимости электростанции, но определенного влияния на её выходные характеристики, надежность и качество не оказывают. Поэтому лучше выбирать электростанцию с тем набором функций, который отвечает конкретно вашим требованиям и поставленным задачам. Выбирая профессиональную электростанцию необходимо учитывать то, что более высокая стоимость электростанций с дизельным двигателем, по сравнению с бензиновыми аналогами, является более оправданной в конечном итоге, так как дизель экономичнее, надежнее и может длительное время работать без остановок. Тогда как бензиновые двигатели требуют обязательных пауз для охлаждения и предназначены для кратковременного использования. При выборе и решении определённых задачах нужно учитывать и другие особенности дизельных двигателей, они шумнее, тяжелее, хуже запускаются при низких температурах.
3) К дизельным электростанциям (ДЭС) полупромышленного и промышленного назначения можно отнести профессиональное стационарное оборудование, основного или резервного использования, с жидкостным охлаждением, средней и большой мощности способное работать длительное время без остановок. Современные ДЭС рассчитаны на постоянную работу в круглосуточном и круглогодичном режиме. Перерывы в работе необходимы только для проведения планового технического обслуживания, замены масла, фильтров, некоторых других работ. Мощность электростанций данного класса может составлять от 10 до 100 кВт и выше, а области применения достаточно широкие, везде, где необходимо организовать надежное, постоянное или автономное электроснабжение.
4) Можно выделить отдельный класс электростанций со встроенным сварочным аппаратом, которые предназначены для выработки электроэнергии непосредственно для проведения сварочных работ, но также имеют внешние выходы с переменным током. Эти установки достаточно дорогие. Поэтому в качестве альтернативы можно использовать отдельно сварочный аппарат и дополнительно приобретаемую к нему, дизельную электростанцию.
Определение рабочей мощности электростанции.
Зная, какие бывают электростанции, как они работают и классифицируются, можно перейти непосредственно к выбору автономной электростанции. Для этого определим номинальную (рабочую) мощность электростанции или другими словами рассчитаем планируемую мощность потребления всех будущих потребителей электроэнергии объекта.
При подсчёте номинальной мощности необходимо учесть, как «омических» потребителей электричества (лампы накаливания, телевизор, фен, микроволновая печь, др. бытовая техника), так и индуктивных, которым необходимы высокие пусковые токи или реактивная мощность в момент запуска. Это, так называемые, «индуктивные» нагрузки (потребители электроэнергии) - электроприборы, имеющие в своей конструкции электромоторы. Например, различные типы насосов, электропила, пылесос, электрогазонокосилка и пр. Некоторые, мощные «индуктивные» потребители могут потребовать обеспечения электростанцией пусковой (реактивной) мощности в момент запуска, которая превышает рабочую мощность потребителя или номинальный ток в 2-3 раза. Без учёта этих потребителей или пусковых токов индуктивных нагрузок, возможна остановка двигателя электростанции в момент запуска, обусловленная большими стартовыми усилиями прокручивания ротора, силового генератора. Что бы избежать этого необходимо при подсчёте мощности выделить электроприбор с наибольшим мотором и увеличить его паспортную мощность в 2раза. Мощность любого электрооборудования обычно указывается в паспорте или на корпусе, измеряется в ваттах. Пересчитаем мощности всех «индуктивных» потребителей напряжения. При отсутствии «индуктивных» потребителей, их мощности не учитывают.
Необходимая, рабочая мощность электростанции рассчитывается по формуле:
Номинальная (рабочая) мощность электростанции = Сумма мощностей всех электроприборов + сумма мощностей индуктивных потребителей + 20%.
Сегодня на рынке предлагается достаточно большое разнообразие автономных электростанций, различного типа, вида, мощности. Следует отметить, что выпускаются генераторы, снабженные разными дополнительными функциями и устройствами, которые могут помогать экономить на выходной (максимальной) мощности. К таким устройствам относятся стартовые устройства, позволяющие значительно снизить необходимую мощность электростанции в случае, если планируется использовать индуктивные электроприборы, для старта которых необходимы большие пусковые токи.
Пример: для запуска электронасоса (индуктивный потребитель электроэнергии) с номинальной мощностью 1 кВт и одновременной работой других потребителей мощностью 500 Вт, необходима электростанция мощностью 3,5-4,2 кВт (при использовании формулы подсчета номинальной мощности). Тогда, как электростанция мощностью в 2,6-3 кВт, оснащенная стартовым устройством, позволяет обеспечить электроэнергией всех потребителей, в том числе и выработать необходимую, пусковую мощность для электронасоса. В итого можно приобрести электростанцию с меньшим весом, габаритами и соответственно, стоимостью.
Так же следует учитывать, что силовой генератор электростанции, в процессе выработки электроэнергии, сам потребляет реактивную мощность, предоставляемую конденсаторами. Таким образом, не вся вырабатываемая электроэнергия может быть отдана в полное распоряжение потребителя и это должно учитываться при выборе и подсчёте необходимой мощности электростанции. В частности, потребляемая мощность электромотора не всегда может указываться в его паспорте или технических характеристиках, где часто указывают лишь полезную мощность. Потребляемая мощность электромотора определяется исходя из заданного номинального тока (cos ф) или исходя из показателя коэффициента полезного действия (КПД). Отдаваемая мощность генератора измеряется в ваттах (Вт) и определяется соответствующим коэффициентом мощности cos ф, который измеряется в вольт-амперах (ВА).
Пример: при cos ф =1, отдаваемая мощность (Вт) соответствует номинальной мощности агрегата (ВА), а когда cos ф = 0.8, это значит, что генератор отдает 80% своей полезной мощности или полезного действия.
Информация: 1кВт=1000Вт; 1кВА=1000ВА
Бензиновый, дизельный, газовый или другой альтернативный способ получения электроэнергии.
Следующий вопрос – на каком топливе должен работать двигатель электростанции или что лучше купить? В зависимости от используемого вида топлива и соответственно применяемого типа двигателя, различают дизельные электростанции (ДЭС, ДГУ), бензиновые электростанции (бензогенераторы), газовые электростанции (газогенераторы) и др. У каждого двигателя есть свои конструктивные особенности, плюсы и минусы. Для ответа на вопрос что выбрать, необходимо понять, с какой целью приобретается электростанция.
В настоящее время разрабатываются и совершенствуются различные альтернативные способы получения электроэнергии, такие как, солнечные батареи, ветряные электростанции и другие пока, менее востребованные и не часто применяемые в Украине.
При наличии магистрали с попутным газом логичнее всего купить газопоршневую или газотурбинную электростанцию, тем самым значительно уменьшив затраты будущих периодов на приобретение используемого топлива и эксплуатационные расходы. Эти электростанции потребляют примерно от 300 грамм топлива на 1кВт, за 1час работы. В настоящее время такие решения используются редко в виду первоначально большей стоимости оборудовании, расходов по монтажу, вводу в эксплуатацию, поэтому и получили меньшее практическое применение.
Если электростанция используется как аварийный источник электроэнергии, на небольшие промежутки времени, в периоды отключения от постоянного источника электроэнергии (гос. электросети), более целесообразно приобрести бензогенератор. Эти электростанции имеют маленький вес, незначительные габариты, что способствует оперативной транспортировки, невысокий уровень шума при работе, переносные, легко запускаются при низких отрицательных температурах, простота и надёжность в эксплуатации. Электростанции с бензиновым двигателем бывают переносными и стационарными, отлично подойдут для электрификации небольших дачных домов, бензоколонок, магазинов, автостоянок, питания строительного электроинструмента, при выполнении аварийно-спасательных работ в полевых условиях или там, где необходимы небольшие мощности и кратковременное время использования. Бензогенераторы конструктивно могут исполняться с алюминиевым или чугунным блоком цилиндров и примерно потребляет 350 грамм топлива на 1кВт, за 1час работы. В первом случае моторесурс электростанции незначителен и составляет около 600 мото/часов, а во втором приближается к ресурсу небольших дизельгенераторов, 3000 мото/часов, причем такие двигатели характеризуются низким расходом топлива и пониженным уровнем шума. Однако бензиновые электростанции обладают несколько меньшей электровырабатывающей мощностью (до 12кВт), более дорогостоящим топливом. Как правило, двигатели этих портативных или миниэлектростанций имеют воздушное охлаждение, скорость вращения вала двигателя 3000 оборотов в минуту, что ограничивает область, рациональность их применения. Кроме того, следует иметь ввиду, что бензиновый двигатель, имеющий воздушное охлаждение, не может работать беспрерывно длительное время. Ему нужен обязательный «отдых», иногда через несколько часов работы или он перегреется и выйдет из строя.
В настоящее время при частой необходимости использования дополнительных источников электроэнергии повышенной мощности, при периодических трудностях с электроснабжением или если преследуется цель использовать электростанцию в качестве постоянного, бесперебойного источника электроэнергии, в течение длительного времени, широкое применение получили дизельные электростанции (используется дизельное топливо – солярка), которые по праву можно считать самыми надежными. Обладая отличными техническими характеристиками и большим моторесурсом, срок их службы исчисляется десятилетиями. Дизельгенераторы способны вырабатывать ток большой мощности, что дает им возможность питать электроэнергией большой загородный дом, поселок, промышленное предприятие, завод, банк, медицинское учреждение, строительную площадку и т. д. Дизельные электростанции являются по-настоящему качественным электровырабатывающим оборудованием с ресурсом работы, в среднем, до 20000 мото/часов.
В соответствии с выходной мощностью и по своему назначению, дизельные электростанции могут быть как очень компактными, легко помещаясь в багажник семейного автомобиля, так и могут монтироваться в специально построенном здании или в контейнере (контейнерное исполнение). Такая черта, как экономичность, делает дизельную электростанцию более привлекательным вариантом, при сравнении с генераторными установками, работающими на бензине. Конкуренция в бюджетном классе, зачастую обусловлена более низкой ценой на бензиновые электростанции, хотя при условии разницы в ценах на топливо, эта кажущаяся выгода легко исчезает, при тщательном подсчете необходимых эксплуатационных затрат.
Первоначально, несколько завышенная стоимость ДГУ (дизельгенераторное устройство) обусловлена наличием дизельного двигателя и в последствие достаточно быстро окупается.
Дизельные электростанции подразделяются на высокооборотные (3000 об/мин) и низкооборотные (1500 об/мин), как правило, с жидкостным охлаждением (антифризом). Высокооборотные генераторные установки более дешевые, но имеют ряд недостатков, делающих их похожими на бензиновые агрегаты. Общий моторесурс у них ниже, они более шумные, а период их безостановочной работы редко превышает один-два дня. При планируемой эксплуатации ДГУ порядка 600 мото/часов в год можно остановить выбор на дизелях с частотой вращения вала 3000 об/мин. При более интенсивной эксплуатации и постоянном режиме рекомендуется применять дизельную электростанцию с частотой 1500 об/мин. ДГУ с такими двигателями способны работать круглосуточно. Именно поэтому все полупромышленные и промышленные электростанции – дизельные. И среди них – лишь самые маломощные выпускаются с воздушным охлаждением. Все остальные – дизельные электростанции с жидкостным охлаждением. Причем, сама конструкция силового генератора построена по принципу обеспечения максимально надежной работы Электрический ток в большинстве случаев генерируется по синхронной схеме, что в отличие от асинхронных генераторов, позволяет выдерживать 3-х кратную мгновенную перегрузку. А это иногда бывает очень важно, при подключении энергопотребителей, требующих высокие пусковые токи. Следует отметить, что низкооборотные дизель электростанции с жидкостным охлаждением достаточно дороги, но при условии низких эксплуатационных расходов, их использование вполне оправдано, тем более что в большинстве случаев других вариантов просто нет. Современные ДЭС (дизельные электростанции) оснащаются синхронными низкооборотными дизельными двигателями от самых надежных мировых производителей, которые могут работать несколько лет вообще без отключения, кроме кратковременных отключений связанных с техническим обслуживанием.
Диапазон мощностей, которые могут вырабатывать ДЭС, достаточно широк и в зависимости от типа составляет от 2 кВт до 2,5 МВт.
Остановимся подробнее на выборе и покупке дизельной электростанции. Определяющим критерием при выборе, как уже было сказано, является суммарная максимальная мощность всех потребителей электроэнергии, которые планируется подключать к электростанции, и рассчитывается она по уже приведённой выше формуле. Мощность дизель-генератора должна быть выше суммарной максимальной мощности всех энергопотребителей, работающих одновременно.
Необходимо учитывать, что наиболее эффективно и экономично дизельные электростанции работают на режимах близких к номинальным, что обусловлено особенностями конструкции дизельного двигателя. Поэтому, значительно (более чем на 20%), завышать при выборе мощность дизель-генератора, относительно суммарной мощности электропотребителей не следует, так как это повысит итоговую стоимость вырабатываемой электроэнергии и может ускорить вероятность отказа при работе. Если электроприборов достаточно много и работают они не одновременно, то перед выбором дизельной электростанции рекомендуется определить основные режимы работы ДЭС (по суммарной мощности) и продолжительность этих режимов. При анализе режимов работы электроприборов возможно правильнее будет выбрать не один, а два или несколько дизельных электростанций меньшей мощности, при таком выборе во время режима с низкой нагрузкой будет работать один дизель-генератор, при повышении нагрузки включится второй, третий дизель-генератор и так далее. Дизель-генераторы можно подключать в гос. электросеть параллельно или использовать несколько независимых сетей для питания определенного количества потребителей. В любом случае такая схема более экономична и надежна, так как снижается вероятность отказа электростанции в целом за счет увеличения количества независимых электростанций.
Обратим внимание на род тока, вырабатываемый силовым генератором дизельной электростанции. Как правило, бытовые портативные миниэлектростанции и профессиональные дизель-генераторы вырабатывают однофазный (1-ф) переменный ток с напряжением 220Вольт, частотой 50Герц или трёхфазный (3-ф) переменный ток с напряжением 380Вольт, частотой 50Герц.
Если у Вас нет 3-фазных потребителей и к Вашему дому подведена 1-фазная гос. электросеть, то выбор здесь очевиден: необходима дизельная станция с 1-фазным переменным током, напряжением 220Вольт и частотой 50Герц.
Если у Вас нет 3-фазных потребителей, но к Вашему дому подведена 3-фазная гос. электросеть, то Вам все равно необходима 1-фазный дизельный генератор, так как покупая 3-фазную электростанцию, Вы вынуждены будете распределить выходную мощность генератора на три 1-фазных линии, по аналогии подключения от внешней гос. электросети. Но такая схема подключения может привести к перенапряжениям малонагруженных фаз, другими словами привести к «перекосу» фаз и перегрузки одной из обмоток силового генератора. В случае если у Вас силовой генератор в электростанции синхронный, то разница загрузки каждой из трёх обмоток не должна превышать 30%, а если силовой генератор асинхронного типа - то не более 60%, что значительно лучше. Но даже это не совсем хорошо, так как может доставить большое неудобство – Вам придется постоянно подсчитывать, сколько киловатт и на какую фазу (обмотку генератора) надо еще подключить или отключить для соблюдения примерной равномерности загрузки фаз.
И только в случае, когда в доме (даче) есть 3-фазные потребители, необходимо приобретать трёхфазную дизельную электростанцию с выходным переменным током, напряжением 380Вольт, частотой 50Герц.
Очевидный критерий при выборе дизельной электростанции, это расход дизельного топлива при работе электростанции и ёмкость топливного бака. Обычно расход определяется часовым расходом топлива дизель-генератора при номинальной нагрузке (измеряется в литрах/час). Зная емкость топливного бака и часовой расход дизельного топлива, можно определить промежуток времени между заправками топливного бака электростанции – для этого емкость топливного бака (в литрах) необходимо разделить на расход топлива (в л/ч).
Пример: емкость топливного бака – 200 литров, расход топлива дизель-генератором – 25 л/ч, определяем время работы между заправками, оно составит 200/25=8 (часов).
В некоторых случаях определяющим фактором при выборе дизель-генератора является его пониженная шумность. Если параметры шумности критичны, то следует выбирать дизельную электростанцию в звукоизолирующем кожухе (капоте) или контейнерного исполнения. Уровень шумности (измеряется в децебеллах, ДБ) указан в паспорте или технических характеристиках дизель-генератора. Массогабаритные показатели и условия эксплуатации дизельной электростанции так же могут быть определяющими факторами при его выборе. Если дизель-генератор планируется устанавливать в помещении, требуется учитывать его размеры для обеспечения достаточного прохода, необходимого для обслуживания оборудования, если электростанцию планируется устанавливать на улице, необходимо выбирать модель во всепогодном кожухе, которая может работать в любых погодных условиях. Оптимальным решением для размещения дизель-генераторов являются небольшие мини-контейнеры, контейнеры, кунги. Так же возможна установка дизель-генераторов на шасси, в кузов автомобиля, в вагон и прочее.
Существуют многие другие критерии и условия для правильного выбора электростанций. Только грамотный специалист в данной области способен учесть все особенности при выборе мощности, установки, монтаже, технические особенности подключения к гос. электросети, особенности электропотребителей и многое другое. Специалист может в итоге рекомендовать, как обеспечить надежное и качественное электроснабжение Вашего объекта. Возможно, в дальнейшем, знания специалистов избавят Вас от решения различного рода возникших проблем связанных с покупкой электростанции.
ЕНЕРГОДОМ
Категории
Полезная информация
- Советы и рекомендации
- Как избежать снятия с гарантийного обслуживания
- Рекомендации по выбору стабилизатора напряжения
- Советы по выбору и эксплуатации источника бесперебойного питания
- Советы по выбору и эксплуатации электростанций
- Советы по выбру дизельного генератора
- Стоит ли покупать китайские генераторы?
- Электростанции - плюсы и минусы
- Статьи о генераторах
- Статьи о стабилизаторах
- ИБП / UPS
- Альтернативная энергетика
- Аккумуляторные батареи
- Молниезащита и заземление
- Техническая документация
|